Аллегория...
… художественное обособление посторонних понятий с помощью представлений. Религия, любовь, душа, справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима, смерть и т. д. изображаются и представляются как живые существа. Прилагаемые этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключённому в этих понятиях обособлению, например, обособление боя и войны обозначается посредством военных орудий, времён года — с помощью соответствующих им цветов, плодов или же занятий, беспристрастность — посредством весов и повязки на глазах, смерть — посредством клепсидры и косы.
Классический пример аллегории, зафиксированный теорией литературы – женщина с завязанными глазами и с весами в руках, богиня Фемида, аллегория правосудия.
Бдительность (журавль, лампа, дракон с яблоками Гесперид)
Бедность (как порок — старуха с опущенной рукой, держащей камень, что символизирует падение духа; как обет религиозных орденов — молодая женщина в лохмотьях)
Благодарность (фигура, встречающаяся с Истиной)
Верность (ключ, собака)
Возмездие (Немезида с веревкой и вазой)
Глупость (шутовской наряд)
Истина (обнаженная фигура, встречающаяся с Благодарностью)
Кротость (агнец)
Любовь (Любовь небесная и Любовь земная)
Милосердие (ваза с языками пламени, свеча)
Мир (голубь, сожжение доспехов, оружия или попрание их колесами повозки, встреча с фигурой Справедливости)
Невинность (агнец)
Отчаяние (повесившаяся женщина)
Послушание — один из обетов религиозных орденов (верблюд)
Сила физическая (Геркулес) и моральная/мудрость (Минерва)
Смерть –старуха с косой в черном капюшоне
Смирение (агнец)
Согласие (пара голубей, обращенных друг к другу)
Терпение (агнец, вол)
Удобный случай (весы на острие лезвия, падающий на лоб локон)